Спектакль Робера Оссейна

Шел 1995 год. С момента выхода на экраны фильма Бернара Бордери «Анжелика» прошло 30 лет и известие о том, что Робер Оссейн планирует постановку спектакля по мотивам романа Анн и Сержа Голон, который и лег в основу одноименной серии фильмов, вызвало настоящий ажиотаж в прессе. Все гадали кто же воплотит образ пленительной красавицы 17го века. Пригласит ли Оссейн для роли снова Мишель Мерсье? Или будет выбрана другая актриса?

В июле 1995 года, когда начались репетиции, мир наконец узнал имя новой Анжелики. Ее звали Сесиль Буа.

Позже Робер Оссейн, который выступил режиссером спектакля, а также вновь сыграл Жоффрея де Пейрака, рассказал насколько тяжел был выбор актрисы на главную женскую роль. Среди кандидаток на роль Анжелики были: Эмануэль Беар, Сириель Клэр, Аделина Блондо (бывшая жена Джонни Холлидея), Фиона Джелин, Беатриса Даль. Рассматривались также Офелия Винтер, Софи Марсо и Каролина Барклай. Среди «звездных претенденток» самыми подходящими казались Кристиана Реали и Аделина Холлидей. Но, после многочисленных проб, режиссер решил поискать претендентку на роль Анжелики среди неизвестных молодых актрис. От кандидаток требовалось одно — сходство с Мишель Мерсье — Анжеликой №1. Почти две тысячи претенденток, 150 проб и в конце концов Оссейн остановил свой выбор на Сесиль Буа и Леа Вини. Казалось итог поисков очевиден, ведь Леа походила на Мерсье словно родная сестра. Но все же новой Анжеликой стала Сесиль Буа.

Молодая актриса из Бордо, недавно переехавшая в Париж, уже успела несколько раз появиться на экране, сыграв эпизодическую роль в знаменитом фильме «Жерминаль» (1993 г.) по роману Эмиля Золя и главную — в телефильме «Ночной охотник» (1993 г.), и один раз промелькнуть в сериале «Наварро» (1995 г.). Роль Анжелики показалась Сесиль очень заманчивой, и она согласилась приостановить другие проекты почти на год, чтобы шесть месяцев выходить на сцену перед четырехтысячным залом Парижского Дворца Спорта в спектакле «Анжелика, Маркиза Ангелов».

Новой Анжелике было 24 года, ровно столько же сколько Мерсье в далеком 1963 году. Но Жоффрею было уже не 36, а 68. А им двоим вместе — почти 100. Сесиль предстояло изображать и 17-летнюю девушку и 26-летнюю женщину, и ее возраст как нельзя лучше подходил для спектакля. А по поводу своих лет Оссейн иронизировал, что у зрителей теперь не будет никаких сомнений — Жоффрей выглядит как раз так, что его молодой жене действительно есть от чего испугаться.

Спектакль «Анжелика, маркиза ангелов» основывался на первых трех томах, а также первой части четвертого тома романа Анн и Серж Голон. Действие заканчивалось романтичной сценой объяснения супругов де Пейрак, после того как Рескатор, оказавшийся мужем Анжелики, купил ее на торгах в Кандии. Для адаптации первоисточника был приглашен историк Алан Деко, который 30 лет назад работал над сценарием фильма «Анжелика и король».

С сентября 1995 г. по февраль 1996 г. спектакль прошел 130 раз. Костюмер Сильвия Пуле сшила 450 костюмов, в которые должны были облачиться почти 100 актеров. Чтобы добиться идеального звучания, спектакль было решено играть в записи, но эта идея была реализована только частично, спектакль почти на 80% игрался вживую. Затраты на постановку пьесы из 47 действий составил почти 70 миллионов франков. Но сам спектакль почти никого не интересовал, в центре внимания была новая звезда — Сесиль Буа, на которую неожиданно обрушилась слава. Журналисты без конца задавали ей один и тот же вопрос, как это быть соперницей Мишель Мерсье. Сесиль отвечала, что никогда не согласилась бы играть эту роль на киноэкране. Ее пугала мысль, что она может остаться в памяти людей лицом Анжелики, а когда нет возможности поставить кассету, чтобы вновь увидеть героиню на экране, никто не запомнит ее лица, запомнят сам спектакль.

Еще до выхода спектакля заявки на него покрыли почти миллион франков, но успеха, который обещало такое начало, спектакль так и не добился. Для этого можно было найти тысячи причин: транспортная забастовка, парализовавшая дороги Парижа, постоянная угроза терактов, пугающая потенциальных зрителей или даже скупые декорации спектакля, которые компенсировались только великолепными костюмами. Неизвестно, удастся ли Сесиль когда-нибудь безоговорочно избавиться от ярлыка Анжелики, но эта роль принесла ей свои дивиденды: ее заметил партнер по спектаклю Филипп Дажу и предложил ей несколько ролей в своих фильмах.

 

Angelique, Marquise des Anges» (Анжелика, Маркиза Ангелов)
Дворец спорта, Париж, сентябрь 1995 — февраль 1996
Длительность — 2 часа 15 минут
Режиссер — Робер Оссейн (ассистенты — Франсуа Шуке, Катрин Гондран и Гильом Лагорс)
Сценарий — Алан Деко
Костюмы — Сильвия Пуле

В ролях:
Сесиль Буа (Анжелика)
Робер Оссейн (Жоффрей де Пейрак)
Серж Совийон (Франсуа Дегре)
Жан-Пьер Бернар (Бернар д’Андижо)
Робер Пати (монсеньор де Фонтенак)
Пьер Ле Руме (маркиз дю Плесси-Бельер)
Дидье Биенаме (Никола/Каламбреден)
Бенуа де Пак (Филипп дю Плесси-Бельер)
Филипп Дажу (Людовик XIV)
Мелани Анжели (Королева)
Патрис Валота (Конде)
Паскаль Кардон (Карменсита)
Клод Ланселот (Молин)
Пьер Ате (Рошфор)
Жорж Сэ (барон де Сансе)
Пьер Галлон (прокурор Талон)
Бенуа Аллеман (Сегье)
Ив Лемуан (Конан Беше)
Фредерик Смектала (шевалье де Лоррен)
Стефан Шарон (де Гиш)
Эльвира Одрэ (де Монпансье)
Оливье Паже (де Вард)
Кристоф Леме (Фалло)
Жан Антолино (Бордери)
Фредерик Аду (де Жермонтаз)
Флоренс Руге (Ортанс)
Шейх Дукуре (Куасси-Ба)
Матье Дерриан (брат короля)
Бернар Дюмен (сборщик налогов)
Жосселин Сьясса (шейх)
Кристина Армени (мадам де Сансе)
Аньес Сорени (Марго)
Марк Бертолини (д’Артаньян)
Жиль Жанеран (пастор Мартин)
Бернар Сулье (Ламбрекен)
Мишель Моризо (судебный исполнитель)
и другие

Комментировать с помощью Facebook

Читайте также:

Оставить комментарий

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Notify of
avatar
wpDiscuz